Зоhар Хок леИсраэль

Зоhар Хок леИсраэль
(из книги Введение в мир Зоар)
Берешит, глава Ваера, шестой день
Смотри, говорит Зоhар. Когда входит в силу ночь субботы, когда суббота освящается, в мире проявляется влияние мирной Сукки. Суккат шалом – это одно из названий Шхины. Она - совершенно особенная, и от неё происходят в мире все добрые свойства.
Спрашивает. Что это значит Суккат шалом?
И говорит: это Шабат. Шабат – два слова: шин, бат. Шин – это три линии: правая, левая, средняя. В букве шин три "головы", которые соответствуют Аврааму, Ицхаку, Яакову. Бат – это Шхина. Шабат – это объединение трёх линий святости с Дочерью, то есть, со Шхиной, исправление сосудов желания получать тремя линиями святости. Поэтому возможно быть на ступени Шабат каждый день.
Однако по-особому мы ощущаем святость субботы в том особом временном отрезке, который называется Шабат. Это время высшей святости объединения шин и бат. Тогда прячутся все духи судов, бурь, все бесы и все силы нечистоты. И входят бэйн hарихаим дэНуква детhом раба*. Потому что пробудилась святость, чтобы властвовать в мире.
Тогда дух нечистоты не в силах пробудиться, он бежит от неё, ибо там, где святость, нет места нечистоте. Склоки и мелочная суета изгоняют святость, она будто говорит, извиняясь: я ухожу, мне здесь как-то неловко оставаться. Какой бы ни была нечистота, святость не может находиться рядом с ней.
И, наоборот: там, где утвердилась святость, не может поселиться нечистота.
От автора.
Важно понять, что уроки Торы – это ключ ко всему. Это решение проблем. Не надо размахивать руками, кричать и изыскивать какие-то виды борьбы – всё это лишь притягивает лашон ара и нечистоту. Сила Торы, тот небольшой лучик Света, что мы пробуждаем нашими уроками, рассеивает много тьмы.
В Шабат надо всем миром устанавливается высшая шмира, мир охраняется Самим Вс-вышним, и потому не нужно дополнительно молиться о защите. Когда человек молится о том, чтобы его сберегли, его молитва включает названия тех судов и опасностей, от которых он хочет спастись.
А в Шабат не произносим такие имена, где подразумеваются суды, чтобы не привлекать их. Поэтому не говорят в Шабат в вечерней молитве: Вэ hу рахум ехапэр авон. Также не произносят браху – берегущий всегда еврейский народ, потому что естественным образом Вс-вышний нас бережёт, устраняя суды в субботу. И не надо просить об этом.
Подобно тому, как водитель, совершив нарушение, вдруг понимает, что остановивший его полицейский – близкий родственник, а второй, что стоит рядом, вообще ничего не заметил. Стоит промолчать, а он начнёт упрашивать: пожалуйста, не штрафуйте меня. Зря, нет в этом никакой необходимости. Есть силы судов, которые спят в Шабат.
Вс-вышний установил так, чтобы не было судов в Шабат: все нечистые духи входят в определённое место, где они не влияют на Малхут. И если в этой ситуации особой шмиры в Шабат, мы начнём просить: ну, пожалуйста, сбереги нас – то этим будут пробуждены суды, которые скрыты на время субботы. Нельзя этого делать.
Эта браха, шомэр эт амо… – берегущий народ Израиля, установлена для будней, когда мир нуждается в особой защите Творца. Однако в Шабат устанавливается в мире власть Суккат шалом, сила святости объединения Шабата – шин, бат.
Везде присутствует охраняющее око Творца, и даже негодяи Геhинома в этот день отдыхают. Всё благоденствует – высшие и низшие миры. И святость этого дня меняет благословение шомэр амо Исраэль… на благословение апорэс Суккат шалом…
Спрашивает. Почему в брахе упоминается Иерусалим? Отвечает. Иерусалим – место постоянного присутствия этой Сукки – Суккат шалом.
Необходимо объяснить. Здесь говорится не об Иерусалиме в материи, но об особом уровне святости. Гиматрия слова сукка – девяносто один, как и гиматрия слова амен и как сумма гиматрий Имен йуд кей вав кей и алеф далет нун йуд. Йуд кей вав кей символизирует сосуды желания давать, рахамим, Авае. Алеф далет нун йуд – намёк на суды, то есть, сосуды желания получать, Малхут. И поэтому число девяносто один указывает на объединённое Имя – желание получать ради того, чтобы давать, исправление.
Мы учили, что у первосвященника в Йом аКипурим, было восемь одеяний. Четыре одеяния золотых и четыре – белых. Четыре белых одеяния соответствуют буквам Имени йуд кей вав кей. А четыре золотых одеяния намекают на четыре буквы Имени алеф далет нун йуд.
Объединённое Имя выглядит следующим образом: йуд алеф кей далет вав нун кей йуд. Иначе говоря, буква за буквой. Буквы двух Имён сочетаются попарно – одна за другой. Поэтому, когда мы говорим, что постоянное место Сукки – Иерусалим, то имеется в виду высший Иерусалим, сфира Малхут, Ган Эден. Получается, что тот, кто совершает это исправление постоянно, находится в Ган Эдене.
Объясняет Святой Баал Сулам. Суккат шалом – намёк на сфиру Бина, потому что там вообще нет никаких сосудов желания получать – высший Ган Эден, Шалом, целостный мир. Уже не нужно вносить никаких исправлений, потому что корень слова Сукка – сохэх – защищает – и в этом её смысл и назначение. И она простирает крылья над головами своих детей – Зеир-Анпин и Малхут. Она охраняет их от хицойним, от нечистой силы.
Секрет Шабата состоит в том, что Малхут объединяется с Суккат шалом, с Биной, Малхут поднимается к Бине. Суккат шалом постоянно осеняет Иерусалим, Малхут, и поэтому мы говорим: вэ ал Иерушалаим.
И нужно молиться, и приглашать эту Сукку мирную, чтобы распростёрла над нами крылья, чтобы присутствовала на нас Шхина, была с нами, над нами, как мать, которая защищает своих птенцов. Поэтому в Шабат мы не боимся зла, и не нужно в Шабат произносить шомэр эт амо Исраэль лаад.
* Место, куда прячется нечистая сила на время субботы.