"Прилетит вдруг волшебник, в голубом вертолете..."
"Прилетит вдруг волшебник, в голубом вертолете..."
Каждый хочет свободу, но не каждый готов за нее умереть - сказал кто то из великих и известных.
Мы все чего то хотим. Кто то хочет виллу и яхту, кто то стать известным человеком, кто то дождаться Машиаха. Наши желания характеризуются интенсивностью и вектором направленности.
И эти две вещи - его интенсивность и его вектор, определяют ту цену, которую мы готовы заплатить за реализацию наших желаний. Человеку свойственно желать реализации, самым быстрым и легким путем, но так не бывает..
"Пусть он придет - но только я бы не хотел увидеть это" (Сангедрин, 98б), сказал Рава. А современные "машихисты" говорят - хотим сегодня!
Но тот кто говорит, что хочет Машиаха сегодня, должен задать себе три вопроса:
- шел ли (иду ли) я путем добровольного исправления?
- готов ли я к насильственному исправлению, через ультимативные страдания? (представьте себя, скажем на месте р.Акивы и подумайте готовы ли разделить его судьбу).
- что, я лучше Создателя знаю его планы, а мое желание может на них повлиять?
Надо полагать, что честный ответ большинства будет - НЕТ. Впрочем принятие неприятной правды - уже подъем, ведь осознание своей малости, показывает существование дороги к большому. А современный машихизм - из области ненаучной фантастики. Впрочем не буду никого критиковать, ИМХО лучше готовить себя, чем разглагольствовать на тему "хочу сегодня".
Да вот еще что. Кто то, когда то спросил - а Левьятан вкусный? Если мы ждем материальных "коврижек" в над-материальной (или пост-материальной) плоскости, то это не особо отличается от ожидания встретить 72-х девственниц в раю..